среда, 6 февраля 2013 г.

изменения в алкогольном законодательстве московской области

 ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   · 

Y НДП «Альянс Медиа»Сайт может содержать материалы 16+При использовании материалов каналагиперссылка на обязательна

Темы: Выставочно-конгрессная деятельность, Культура, искусство, Медицина, здоровье, Наука, исследования, аналитика, Образование, карьера, Промышленность, производство, Связь и телекоммуникации, Семья, дети, дом, Торговля, ФинансыСубъекты РФ: Тамбовская область

17.10.2011 Тамбовская область: в ТПП обсудили изменения в рекламном законодательстве   Специалисты антимонопольной службы рассказали в ТПП Тамбовской области рекламистам региона о планируемых нововведениях в законодательстве, а также предостерегли от возможных нарушений. Изменений в рекламном законодательстве множество. Чего только стоит принятие Федерального закона РФ от 18 июля 2011 года 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», в соответствии с которым пиво становится алкогольной продукцией. Напомним, что ранее в законе «О рекламе» имелась целая глава, регулирующая распространение информации о пенном напитке: в частности, допускалась наружная реклама данного товара, а также реклама на радио и телевидении с определенными ограничениями. В настоящее время реклама алкоголя, а значит, и пива, запрещена на первой и последней полосах газет и журналов. Запрещена она в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции. Нельзя размещать рекламу алкоголя на телевидении и радио, в кино. Запрещена реклама алкоголя и, в частности, пива во всех видах транспортных средств общего пользования, на рекламных конструкциях, в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем сто метров от таких сооружений. Также с июля 2011 года реклама алкогольной продукции не должна содержать информацию о наличии в алкоголе биологически активных добавок и витаминов. В связи с приравниванием пива к алкоголю на рекламу всего алкоголя распространяется требование о том, что в такой рекламе не могут использоваться образы любых людей и животных, в том числе в мультипликационной форме. Прежде такое требование касалось рекламы пива. Изменения в законодательстве касаются и рекламы на знаках дорожного движения, а ранее за размещение информации на них ответственности не следовало. Следует отметить, что не всегда информация на знаках является именно рекламой. Сообщение «Супермаркет 100 метров» - не реклама, так как доводит до участников дорожного движения факт расположения объекта, а выражение «Супермаркет «Звездочка» 100 метров» уже является рекламой. Изменения, которые вносятся в закон о рекламе, связаны с рыночной системой и судебной практикой, которая складывается в этой отрасли, отмечает Татьяна Заботнова, ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Тамбовского УФАС России. Цель законодательства о рекламе предупреждение нарушений, пресечение распространения ненадлежащей информации. Причем, как сообщила Татьяна Владимировна, законодательство по отношению к рекламодателям в последнее время ужесточается: увеличивается размер штрафов (в настоящее время он начинается от ста тысяч на юридическое лицо, а в ближайшее время УФАС планирует штрафовать также должностных лиц), вводятся новые и новые ограничения в рекламе различных товарных групп. Также законодательно введена ответственность за непредставление требуемой информации в антимонопольные органы. А данная служба, по словам ее работников, в настоящее время занимается не государственным контролем, а надзором. В частности, одной из ее функций с 2012 года будет проведение проверок хозяйствующих субъектов на предмет соблюдения рекламного законодательства рекламодатели обязаны хранить все, что относится к рекламе (договоры, макеты) и представлять все это при проведении проверки. Руководителей проверяемых организаций обещают заблаговременно оповещать о запланированной проверке. Сами же проверки будут как плановыми, так и внеплановыми по обращениям граждан. По словам начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Тамбовского УФАС России Татьяны Чибисовой, по сравнению с 2010 годом в нынешнем году уменьшилось количество нарушений в рекламе пива и алкоголя, зато значительно увеличилось в сфере торговли лекарственными средствами, а также финансовых и медицинских услуг. У банков специалисты УФАСа отмечают одно распространенное нарушение на объектах наружной рекламы: привлекательная часть сообщения пишется большими яркими буквами, занимающими практически всю поверхность щита или перетяжки (к примеру, «Кредит 0 процентов), а другие важные условия (срок, на который выдаются деньги, размер суммы) изображаются мелким, практически нечитаемым шрифтом, цвет которого схож с цветом фона. Каждый из таких примеров рекламы специалисты антимонопольной службы рассматривают по отдельности, но в большинстве своем информацию признают ненадлежащей, а рекламодателей наказывают штрафом. Что касается медицинских услуг, отмечают специалисты, очень часто медучреждения просто-напросто игнорируют размещение предупреждающих надписей, собственно, как и лаборатории, проводящие анализы, и косметические кабинеты, предлагающие простые медицинские услуги. Некоторые размещают имиджевую рекламу (как говорят антимонопольщики, рекламу рекламодателя), приводя просто название учреждения и слоган, что также должно сопровождаться фразой, предупреждающей о наличии противопоказаний и советом предварительно обратиться за консультацией. По мнению специалистов, использование этой фразы может напомнить гражданам о наличии у них аллергических реакций и необходимости заботиться о своем здоровье, а также предупредить о возможных последствиях самолечения в случае с лекарственными средствами. Рекламораспространители участники семинара обеспокоены тем, что зачастую рекламодатели вводят их в заблуждение, утверждая, что услуга не является медицинской. На это сотрудники УФАС посоветовали брать с них письменное уведомление, что услуга не является медицинской в этом случае рекламораспространитель не может обвиняться в незаконных действиях, так как он не является специалистом в этой области. Вызывают беспокойство специалистов УФАС участившиеся случаи рассылки так называемого спама информации, распространяемой по каналам связи, получение которой происходит без согласия абонента. Таким способом привлечения клиентов в последнее время злоупотребляют некоторые городские службы такси. У участников семинара представителей предприятий, типографий, рекламных агентств, средств массовой информации имеется множество вопросов, касающихся рекламных макетов, аудио- и видеороликов, ответить на каждый в формате семинара очень сложно. На вопрос о том, дают ли специалисты Тамбовского УФАС консультации непосредственно на рабочих местах, они ответили, что в их полномочия это не входит. Специальный отдел есть в Федеральной антимонопольной службе, которая работает с письменными обращениями граждан и предприятий. Тамбовские же сотрудники работают только по фактам нарушений, сообщает департамент общественных связей и информации Тамбовской областной торгово-промышленной палаты.Организация: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа"Сайт: allmedia.ru

Сегодня понедельник, 04.02.2013, в канале:

Global information and analytical centerГлобальный информационно-аналитический центр

Тамбовская область: в ТПП обсудили изменения в рекламном законодательстве — Пресс-релиз — Глобальный информационно-аналитический центр

Комментариев нет:

Отправить комментарий